Бизнес

Моя история

Хочу поделиться своей историей, чем, когда и сколько по времени я занимался.

Я вырос в обычной семье. Папа работает водителем, а мама в музыкальном училище. Всегда хотел зарабатывать и жить лучше, поскольку финансовое положение моей семьи меня не устраивало. 

После школы я поступил на архитектурно-строительный факультет, но на 3 курсе понял, что хотел бы заниматься чем-то другим. И тогда я придумал себе способ заработка — оформлять праздники воздушными шарами.

Это был август 2011 года. У меня были свободные 10000, и я закупил на них баллон гелия, большое количество разных шариков, заказал визитки и приготовился к работе. Самым сложным было найти первого покупателя. Примерно за месяц я обошел все столовые и кафе Саранска, раздавая контакты.

Спустя 2 недели, заведующая одной столовой порекомендовала меня заказчику, и я заработал первые 5050 рублей на этом деле. Постепенно все пошло в гору, и с каждым месяцем мне удавалось находить все больше заказов. Один раз я обменялся с местной газетой шарами взамен на рекламу, а еще использовал для рекламы группы в контакте, что сделало меня более известным.

Рабочее место у меня было дома, сначала я там заполнял шары гелием, чуть позже переехал в гараж. Все это время работал один, но меня поддерживали родители, в особенности, помогал папа, и даже сам научился делать воздушные шары.

В 2013 году мне написал человек, который предложил помощь и стал моим партнером, получив 30% от компании. Думаю, именно тогда из способа заработка это переросло в бизнес-проект, и мы сняли офис, правда, самый дешевый и в аварийном состоянии, но это было не важно. Спустя 2.5 года появился еще один человек в компании, и мы работали уже втроем.

Изначально я хотел, чтоб магазин шаров можно было масштабировать по всей стране, но когда уже появился опыт, я понял, что мое дело не подходит для создания большой сети. Поэтому, я решил продать этот бизнес и погрузиться в другие идеи.

В целом, доставкой шаров я занимался с 2011 по 2017 года, и мне кажется, это было хорошее и полезное время. 

 

 

 

 

Доставка роллов

Осенью 2014 года, параллельно с воздушными шарами, мы с одноклассником решили открыть доставку роллов и попробовать себя в сфере общепита.

Арендовали помещение 2 октября и запланировали открытие на 17 число. Общая сумма вложений составила 140 000 рублей, многие необходимые вещи (компьютер, столы, кресло, мультиварку, инструменты и т.д.) приносил из дома, чтобы сэкономить.

С большим трудом, но мы открылись в срок. В первый день мы сделали 16 заказов. Работали с поваром вдвоём — сами принимали звонки, делали роллы, и потом я их развозил. Для нас в то время это было нелегко. В первые дни работы дарили клиентам шарики и проводили опрос о качестве роллов и обслуживания, чтоб в дальнейшем понять, как и над чем работать. В таком режиме, без выходных, мы проработали 2,5 месяца.

Позже стали расширяться, приглашать новых людей в команду, увеличивать ассортимент меню и улучшаться с каждым днем. Сняли более просторное помещение, чтобы выполнять большее количество заказов.

 

От конкурентов нас отличали:

— Возможность выбора роллов больших и маленьких размеров

— Качество продукта, много начинки

— Сервис, каждому клиенту приходило смс, что выехал курьер и тд.

— Накопительная система скидок, бонусы

— Милые рисунки на боксах для создания настроения

— Уникальное меню, более 100 позиций

 

 

 

 

 

 

В какое-то время нам было очень сложно из-за кризиса, т.к цены на ингредиенты постоянно росли. Но мы всегда находили решение проблемы и старались не потерять уважение клиентов. ⠀

В 2016 году нашей компании исполнилось 2 года, и за это время мы стали одними из лучших в городе. Но наши с партнером цели и взгляды на развитие бизнеса расходились, и мы не смогли договориться об условиях работы. Для себя я решил, что в будущем буду обговаривать все с самого начала и больше не стану создавать бизнес с друзьями.⠀

В итоге, я продал бизнес партнеру и занялся новым проектом — пекарнями.

 

Про пекарни

Много раз упоминал, что всегда хотел сделать свой бизнес масштабным, чтобы можно было открыть большое количество точек по всей стране и за ее пределами. В доставке шаров и роллов не увидел такого потенциала, поэтому, начал работу над другим проектом — мини-пекарнями. Тогда было начало 2017 года, я вернулся из Китая и был очень вдохновлен, скорее хотелось взяться за дело.

Кроме возможности масштабирования, этот бизнес хорош тем, что рынок постоянно растет, на нем мало крупных конкурентов, а хлеб и выпечка — продукты, которые едят всегда. И к тому же, у меня уже был опыт в сфере общепита, когда работал с роллами.

Я с головой ушел в изучение и идеи проекта, поставил цель, расписал задачи, свое видение команды и работы, как буду привлекать инвестиции и определил временные рамки.

Самой главной задачей на тот момент было изучение конкурентов России, найти самых крупных игроков, посмотреть, как они работают. Мы провели анализ всех значимых конкурентов и городов, в которых находятся эти компании. Я звонил под видом покупателя франшизы и задавал интересующие вопросы.

За несколько месяцев вместе с Андреем и Сашей мы объездили Санкт Петербург, Казань, Нижний Новгород, Ижевск, Пензу, Москву, Сыктывкар, посетили более 50 пекарен разных брендов и под видом покупателей изучали этот бизнес, попробовали более сотни видов пирогов. Находили плюсы и минусы разных сетей и на их основе строили понимание того, какими будут наши пекарни. Мы не думали о времени и деньгах, хотели сделать все как можно лучше и надолго!

 

 

 

После того, как мы подробно изучили рынок пекарен, мне захотелось изучить менеджмент крупной компании — для этого я решил устроиться в Макдоналдс.

Так как Саранск очень маленький город, был риск, что мое шпионство раскроют и сразу уволят, но я все равно захотел попробовать и оставил заявку на сайте. Чуть позже мне позвонили и позвали на собеседование. Я был бесконечно рад, как будто свершилось что-то великое, потому что не думал, что меня возьмут.

На следующий день я уже мыл полы в зале Макдоналдса. Каждый день я задавал коллегам много вопросов. Были случаи, когда приходилось звать старшего менеджера, чтоб ответить на них. В голове постоянно крутились мысли: сколько крутых фишек можно внедрить у себя. Работал на разных линиях, общался с клиентами и персоналом, кушал бургеры на обед, узнавал много нового.

Как я и полагал, спустя время меня раскрыли. Я стоял на упаковке, и краем уха услышал, что на кухню зашел директор и сказал фразу “Михаил Лапин — создатель Fastn Roll”. Это была неловкая ситуация, но я как-то выкрутился. Потом на перерыве я поднялся к директору в кабинет и все объяснил, почему и для чего я у них.

Так я проработал в одной из крупнейших компаний мира больше 2 недель, получил ценный опыт и приятные воспоминания.

 

Работа в пекарне

Вторым этапом подготовки к открытию пекарни была работа у крупного федерального конкурента. Ведь чтобы открыть собственную пекарню и иметь понимание работы, необходимо было проникнуться всеми процессами этого дела.

После приезда я прошел собеседование и заполнил анкету. Работодателям сложно было понять мое желание устроиться к ним. Мне обещали перезвонить, но звонка я так и не дождался, поэтому, позвонил сам, и меня пригласили на первый рабочий день.

Два дня я стоял на нарезке заготовок, и постоянно резал пальцы, потому что это было для меня непривычным. Чуть позже я освоился, и такого уже не происходило.

Потом меня поставили работать пекарем — это было уже интереснее. Показывали, как правильно нужно делать замес теста, как делаются разные завитушки на пирожках, сколько это все расстаивается и выпекается в печи.

Все стало получаться быстрее и понятней, я знал, как сделать более 50 позиций хлебобулочных изделий. Мы лепили очень много пирожков и работали по 12-15 часов в день без обеда. Все это на первый взгляд казалось мне нереальным.

После двух недель работы мне предложили стать старшим пекарем. Открывалась новая точка, и команда не была сформирована. Меня обучили всем обязанностям старшего пекаря: считать остатки по продуктам, делать заказ на продукты, принимать поставки, управлять планом на день. Но получилось только попробовать, так как время работы подходило к концу и нужно было придумать причину увольнения.

Спустя 3 недели работы у конкурентов я уволился, получил зарплату и огромный опыт, который мне, в дальнейшем, очень помог и помогает по сегодняшний день.

Как мы открывали первую пекарню

После того, как шпионский анализ пекарни конкурента был завершен, впереди стояла новая задача — искать помещение. Было много сложностей и проблем, долго не могли определиться с местом. Но чуть позже подыскали подходящее. Трафик был хорошим, но рядом совсем недавно открылся конкурент. Не стали паниковать, это подстегнуло на более высокие задачи, появился азарт стать лучше.

Провели встречу с акционерами универмага, в котором находится наше помещение. Договорились на аренду в 750 руб. за м2, каникулы на ремонтные работы + 4 месяца бесплатной аренды после запуска пекарни. Вот на таких условиях арендовали будущую пекарню.

Следующим важным этапом было принятие решения насчет названия пекарни. Проводили много голосований, и в итоге, остановились на “Хлеббери”, с дескриптором — “вкусные пекарни”.

Также в процессе стройки занимались разработкой упаковки, одежды, рекламы. Заказывали оборудование, витрины, мебель. Набирали персонал, проводили собеседования. Перед открытием 3 дня тестировали пекарню, и в процессе выплыло много нюансов, поломки оборудования, сложности в изготовлении ассортимента.

Несколько дней подряд обучали пекарей лепить пирожки, и я сам готовил на кухне и стоял на кассе первое время.

 

 

 

 

Было много непредвиденных сложностей и затрат, и в итоге, на открытие пекарни мы потратили 2 450 000 рублей и 3 месяца времени (с момента внедрения всего нового, от упаковки до реализации системы вентиляции и создании дизайн-проекта с нуля).

А если считать с момента идеи и до момента реализации, то было потрачено 9 месяцев, прямо как на рождение ребенка.

Это был интересный путь, с большим количеством препятствий, стрессовых ситуаций, когда стоишь лицом к лицу к провалу и всё равно веришь, ошибаешься и веришь. А потом тебя переполняют эмоции. Больше месяца мы с командой работали без выходных, и я был безумно рад, что у нас все получилось.

В первый день работы мы сделали выручку — 19 328 руб, наши пирожки купили 256 человек. Мой новый проект дал мне понять еще больше, что возможно всё — во что ты веришь, даже если веришь в это ты один.

Как открывались остальные пекарни

Спустя пол года после первого открытия у нас уже образовалась довольно сильная команда, работающая на результат, набитые шишки, опыт и глобальные планы на развитие.

Все это время мы постоянно совершенствовались, налаживали производство, придумывали новинки, создавали стандарты и философию компании, стали привлекать инвесторов.

Следующим глобальным решением было открытие торговой точки без производства на Химмаше, в жилом доме. Ремонтные работы и все необходимое для открытия мы выполнили за кратчайшие сроки — 9 дней. Потратили на это 450 000 рублей.

Когда нашей компании исполнился год, мы забрали ключи еще от одной будущей пекарни на юго-западе, и в середине ноября открылись. Затраты составили 376 765 рублей. Еще чуть позже открылись на улице Полежаева.

Вся продукция выпекалась на производстве первой пекарни и развозилась по 4 раза в день на точки в разных районах города.

До точки на улице Полежаева мы открывались на рынке Ринг, но закрылись через 3 месяца, т.к не угадали с местом и не провели математический расчет трафика. Потеряли на этом около 100 000 рублей.

С каждым новым открытием мы осознавали, что для того, чтоб построить большую сеть и понять, как она работает, нужно открыть не одну и не две точки. Мы накапливали знания и опыт, и нередко он строился на ошибках. Все это время наша команда увеличивалась и становилась профессиональнее.

Следующей нашей пекарней была пекарня с производством в ТЦ Глобус. Мы учли все прошлые недочеты, знали, какое лучше купить оборудование, на чем можно экономить а на чем нельзя. Эта точка оказалась одной из самых проходных и прибыльных.

И вот, меньше 3 месяцев назад, мы открыли еще одну, 6 точку, в городе Рузаевка. 

Я постарался рассказать обо всем кратко, на самом деле, каждое открытие было для нас очень увлекательным, сложным, насыщенным, иногда проблемным, но, всегда очень радостным и вдохновляющим.

 

 

 

 

 

На этом история не заканчивается, впереди у нас ещё много планов и идей.

 

comments powered by HyperComments
AffiliateLabz
2020-02-21 14:19:25
Great content! Super high-quality! Keep it up! :)