Бизнес

Моя история

Хочу поделиться своей историей, чем, когда и сколько по времени я занимался.

Я вырос в обычной семье. Папа работает водителем, а мама в музыкальном училище. Всегда хотел зарабатывать и жить лучше, поскольку финансовое положение моей семьи меня не устраивало. 

После школы я поступил на архитектурно-строительный факультет, но на 3 курсе понял, что хотел бы заниматься чем-то другим. И тогда я придумал себе способ заработка — оформлять праздники воздушными шарами.

Это был август 2011 года. У меня были свободные 10000, и я закупил на них баллон гелия, большое количество разных шариков, заказал визитки и приготовился к работе. Самым сложным было найти первого покупателя. Примерно за месяц я обошел все столовые и кафе Саранска, раздавая контакты.

Спустя 2 недели, заведующая одной столовой порекомендовала меня заказчику, и я заработал первые 5050 рублей на этом деле. Постепенно все пошло в гору, и с каждым месяцем мне удавалось находить все больше заказов. Один раз я обменялся с местной газетой шарами взамен на рекламу, а еще использовал для рекламы группы в контакте, что сделало меня более известным.

Рабочее место у меня было дома, сначала я там заполнял шары гелием, чуть позже переехал в гараж. Все это время работал один, но меня поддерживали родители, в особенности, помогал папа, и даже сам научился делать воздушные шары.

В 2013 году мне написал человек, который предложил помощь и стал моим партнером, получив 30% от компании. Думаю, именно тогда из способа заработка это переросло в бизнес-проект, и мы сняли офис, правда, самый дешевый и в аварийном состоянии, но это было не важно. Спустя 2.5 года появился еще один человек в компании, и мы работали уже втроем.

Изначально я хотел, чтоб магазин шаров можно было масштабировать по всей стране, но когда уже появился опыт, я понял, что мое дело не подходит для создания большой сети. Поэтому, я решил продать этот бизнес и погрузиться в другие идеи.

В целом, доставкой шаров я занимался с 2011 по 2017 года, и мне кажется, это было хорошее и полезное время. 

 

 

 

 

Доставка роллов

Осенью 2014 года, параллельно с воздушными шарами, мы с одноклассником решили открыть доставку роллов и попробовать себя в сфере общепита.

Арендовали помещение 2 октября и запланировали открытие на 17 число. Общая сумма вложений составила 140 000 рублей, многие необходимые вещи (компьютер, столы, кресло, мультиварку, инструменты и т.д.) приносил из дома, чтобы сэкономить.

С большим трудом, но мы открылись в срок. В первый день мы сделали 16 заказов. Работали с поваром вдвоём — сами принимали звонки, делали роллы, и потом я их развозил. Для нас в то время это было нелегко. В первые дни работы дарили клиентам шарики и проводили опрос о качестве роллов и обслуживания, чтоб в дальнейшем понять, как и над чем работать. В таком режиме, без выходных, мы проработали 2,5 месяца.

Позже стали расширяться, приглашать новых людей в команду, увеличивать ассортимент меню и улучшаться с каждым днем. Сняли более просторное помещение, чтобы выполнять большее количество заказов.

 

От конкурентов нас отличали:

— Возможность выбора роллов больших и маленьких размеров

— Качество продукта, много начинки

— Сервис, каждому клиенту приходило смс, что выехал курьер и тд.

— Накопительная система скидок, бонусы

— Милые рисунки на боксах для создания настроения

— Уникальное меню, более 100 позиций

 

 

 

 

 

 

В какое-то время нам было очень сложно из-за кризиса, т.к цены на ингредиенты постоянно росли. Но мы всегда находили решение проблемы и старались не потерять уважение клиентов. ⠀

В 2016 году нашей компании исполнилось 2 года, и за это время мы стали одними из лучших в городе. Но наши с партнером цели и взгляды на развитие бизнеса расходились, и мы не смогли договориться об условиях работы. Для себя я решил, что в будущем буду обговаривать все с самого начала и больше не стану создавать бизнес с друзьями.⠀

В итоге, я продал бизнес партнеру и занялся новым проектом — пекарнями.

 

Про пекарни

Много раз упоминал, что всегда хотел сделать свой бизнес масштабным, чтобы можно было открыть большое количество точек по всей стране и за ее пределами. В доставке шаров и роллов не увидел такого потенциала, поэтому, начал работу над другим проектом — мини-пекарнями. Тогда было начало 2017 года, я вернулся из Китая и был очень вдохновлен, скорее хотелось взяться за дело.

Кроме возможности масштабирования, этот бизнес хорош тем, что рынок постоянно растет, на нем мало крупных конкурентов, а хлеб и выпечка — продукты, которые едят всегда. И к тому же, у меня уже был опыт в сфере общепита, когда работал с роллами.

Я с головой ушел в изучение и идеи проекта, поставил цель, расписал задачи, свое видение команды и работы, как буду привлекать инвестиции и определил временные рамки.

Самой главной задачей на тот момент было изучение конкурентов России, найти самых крупных игроков, посмотреть, как они работают. Мы провели анализ всех значимых конкурентов и городов, в которых находятся эти компании. Я звонил под видом покупателя франшизы и задавал интересующие вопросы.

За несколько месяцев вместе с Андреем и Сашей мы объездили Санкт Петербург, Казань, Нижний Новгород, Ижевск, Пензу, Москву, Сыктывкар, посетили более 50 пекарен разных брендов и под видом покупателей изучали этот бизнес, попробовали более сотни видов пирогов. Находили плюсы и минусы разных сетей и на их основе строили понимание того, какими будут наши пекарни. Мы не думали о времени и деньгах, хотели сделать все как можно лучше и надолго!

 

 

 

После того, как мы подробно изучили рынок пекарен, мне захотелось изучить менеджмент крупной компании — для этого я решил устроиться в Макдоналдс.

Так как Саранск очень маленький город, был риск, что мое шпионство раскроют и сразу уволят, но я все равно захотел попробовать и оставил заявку на сайте. Чуть позже мне позвонили и позвали на собеседование. Я был бесконечно рад, как будто свершилось что-то великое, потому что не думал, что меня возьмут.

На следующий день я уже мыл полы в зале Макдоналдса. Каждый день я задавал коллегам много вопросов. Были случаи, когда приходилось звать старшего менеджера, чтоб ответить на них. В голове постоянно крутились мысли: сколько крутых фишек можно внедрить у себя. Работал на разных линиях, общался с клиентами и персоналом, кушал бургеры на обед, узнавал много нового.

Как я и полагал, спустя время меня раскрыли. Я стоял на упаковке, и краем уха услышал, что на кухню зашел директор и сказал фразу “Михаил Лапин — создатель Fastn Roll”. Это была неловкая ситуация, но я как-то выкрутился. Потом на перерыве я поднялся к директору в кабинет и все объяснил, почему и для чего я у них.

Так я проработал в одной из крупнейших компаний мира больше 2 недель, получил ценный опыт и приятные воспоминания.

 

Работа в пекарне

Вторым этапом подготовки к открытию пекарни была работа у крупного федерального конкурента. Ведь чтобы открыть собственную пекарню и иметь понимание работы, необходимо было проникнуться всеми процессами этого дела.

После приезда я прошел собеседование и заполнил анкету. Работодателям сложно было понять мое желание устроиться к ним. Мне обещали перезвонить, но звонка я так и не дождался, поэтому, позвонил сам, и меня пригласили на первый рабочий день.

Два дня я стоял на нарезке заготовок, и постоянно резал пальцы, потому что это было для меня непривычным. Чуть позже я освоился, и такого уже не происходило.

Потом меня поставили работать пекарем — это было уже интереснее. Показывали, как правильно нужно делать замес теста, как делаются разные завитушки на пирожках, сколько это все расстаивается и выпекается в печи.

Все стало получаться быстрее и понятней, я знал, как сделать более 50 позиций хлебобулочных изделий. Мы лепили очень много пирожков и работали по 12-15 часов в день без обеда. Все это на первый взгляд казалось мне нереальным.

После двух недель работы мне предложили стать старшим пекарем. Открывалась новая точка, и команда не была сформирована. Меня обучили всем обязанностям старшего пекаря: считать остатки по продуктам, делать заказ на продукты, принимать поставки, управлять планом на день. Но получилось только попробовать, так как время работы подходило к концу и нужно было придумать причину увольнения.

Спустя 3 недели работы у конкурентов я уволился, получил зарплату и огромный опыт, который мне, в дальнейшем, очень помог и помогает по сегодняшний день.

Как мы открывали первую пекарню

После того, как шпионский анализ пекарни конкурента был завершен, впереди стояла новая задача — искать помещение. Было много сложностей и проблем, долго не могли определиться с местом. Но чуть позже подыскали подходящее. Трафик был хорошим, но рядом совсем недавно открылся конкурент. Не стали паниковать, это подстегнуло на более высокие задачи, появился азарт стать лучше.

Провели встречу с акционерами универмага, в котором находится наше помещение. Договорились на аренду в 750 руб. за м2, каникулы на ремонтные работы + 4 месяца бесплатной аренды после запуска пекарни. Вот на таких условиях арендовали будущую пекарню.

Следующим важным этапом было принятие решения насчет названия пекарни. Проводили много голосований, и в итоге, остановились на “Хлеббери”, с дескриптором — “вкусные пекарни”.

Также в процессе стройки занимались разработкой упаковки, одежды, рекламы. Заказывали оборудование, витрины, мебель. Набирали персонал, проводили собеседования. Перед открытием 3 дня тестировали пекарню, и в процессе выплыло много нюансов, поломки оборудования, сложности в изготовлении ассортимента.

Несколько дней подряд обучали пекарей лепить пирожки, и я сам готовил на кухне и стоял на кассе первое время.

 

 

 

 

Было много непредвиденных сложностей и затрат, и в итоге, на открытие пекарни мы потратили 2 450 000 рублей и 3 месяца времени (с момента внедрения всего нового, от упаковки до реализации системы вентиляции и создании дизайн-проекта с нуля).

А если считать с момента идеи и до момента реализации, то было потрачено 9 месяцев, прямо как на рождение ребенка.

Это был интересный путь, с большим количеством препятствий, стрессовых ситуаций, когда стоишь лицом к лицу к провалу и всё равно веришь, ошибаешься и веришь. А потом тебя переполняют эмоции. Больше месяца мы с командой работали без выходных, и я был безумно рад, что у нас все получилось.

В первый день работы мы сделали выручку — 19 328 руб, наши пирожки купили 256 человек. Мой новый проект дал мне понять еще больше, что возможно всё — во что ты веришь, даже если веришь в это ты один.

Как открывались остальные пекарни

Спустя пол года после первого открытия у нас уже образовалась довольно сильная команда, работающая на результат, набитые шишки, опыт и глобальные планы на развитие.

Все это время мы постоянно совершенствовались, налаживали производство, придумывали новинки, создавали стандарты и философию компании, стали привлекать инвесторов.

Следующим глобальным решением было открытие торговой точки без производства на Химмаше, в жилом доме. Ремонтные работы и все необходимое для открытия мы выполнили за кратчайшие сроки — 9 дней. Потратили на это 450 000 рублей.

Когда нашей компании исполнился год, мы забрали ключи еще от одной будущей пекарни на юго-западе, и в середине ноября открылись. Затраты составили 376 765 рублей. Еще чуть позже открылись на улице Полежаева.

Вся продукция выпекалась на производстве первой пекарни и развозилась по 4 раза в день на точки в разных районах города.

До точки на улице Полежаева мы открывались на рынке Ринг, но закрылись через 3 месяца, т.к не угадали с местом и не провели математический расчет трафика. Потеряли на этом около 100 000 рублей.

С каждым новым открытием мы осознавали, что для того, чтоб построить большую сеть и понять, как она работает, нужно открыть не одну и не две точки. Мы накапливали знания и опыт, и нередко он строился на ошибках. Все это время наша команда увеличивалась и становилась профессиональнее.

Следующей нашей пекарней была пекарня с производством в ТЦ Глобус. Мы учли все прошлые недочеты, знали, какое лучше купить оборудование, на чем можно экономить а на чем нельзя. Эта точка оказалась одной из самых проходных и прибыльных.

И вот, меньше 3 месяцев назад, мы открыли еще одну, 6 точку, в городе Рузаевка. 

Я постарался рассказать обо всем кратко, на самом деле, каждое открытие было для нас очень увлекательным, сложным, насыщенным, иногда проблемным, но, всегда очень радостным и вдохновляющим.

 

 

 

 

 

На этом история не заканчивается, впереди у нас ещё много планов и идей.

 

comments powered by HyperComments
AffiliateLabz
2020-02-21 14:19:25
Great content! Super high-quality! Keep it up! :)
Justice Howe
2024-09-23 05:23:28
Great article! I really appreciate the clear and detailed insights you've provided on this topic. It's always refreshing to read content that breaks things down so well, making it easy for readers to grasp even complex ideas. I also found the practical tips you've shared to be very helpful. Looking forward to more informative posts like this! Keep up the good work!