Новости

Что такое «Товарный знак» и как мы его регистрировали

Расскажу как регистрировали товарный знак Хлеббери, сколько требуется времени на регистрацию, сколько заплатили за него, к кому обращаться и для чего он нужен!?

В 2017 году вместе с маленькой командой из 3-х человек, мы начали реализовывать идею — построить большую сеть пекарен. После всего анализа, нужно было дать название нашей пекарне. Изначально я планировал назвать её «Лапин Пекарь». После этого передумали и решили сделать конкурс на сайте фрилансеров, написали техническое задание, определили гонорар. И на протяжении нескольких недель, из 500 предложенных вариантов нам нужно было выбрать 1. Но нам понравилось 2 варианта — Хлебосс и Хлеббери. Выбрали Хлеббери, а автор этой идеи была Инна Лапина, мой однофамилец к удивлению, при выборе мы не знали этого. За Название заплатили 15 600 руб. вместе с комиссионными этого сайта. 

Меня постоянно спрашивают, а ты не знал что есть много таких пекарен с аналогичным названием? Ответ: когда мы делали выбор, в интернете нашли только одну пекарню с таким названием (у них была 1 пекарня в г. Химки и всё), больше не было. Но в процессе работы, мне постоянно скидывали ссылки на новые пекарни «Хлеббери». Их всё становилось больше, с каждым месяцем. И в феврале 2018 года мы подали на регистрацию товарный знак «Хлеббери». 

Регистрация должна была длиться 8 месяцев, но по непредвиденным причинам она длилась 1 год. Не забывайте, Вы можете столкнуться с разными сложностями, которые могут увеличить срок регистрации (вопросы всегда возникают). Когда 3-4 года назад я регистрировал бренд «Михаил Шариков» регистрация длилась 12 месяцев и более, сейчас срок регистрации уменьшился и длится он 8 месяцев. Вам могут предлагать за более высокую стоимость это сделать быстрее. Кто бы Вас не уверял, что это можно сделать быстрее (это невозможно), так как всё проходит через государственные органы.

А сколько стоит регистрация Товарного знака? Везде по разному, самую высокую стоимость я слышал по Москве — 300 000 руб. Мы заплатили 53 000 руб., а из чего состоит эта стоимость? Расписываю подробно — по государственным пошлинам: 1) Подача заявки на товарный знак 3500 руб. 2) Проведение экспертизы 11500 руб 3) Получение свидетельства на товарный знак 18000 руб. 4) И услуги патентоведа : 20000 руб. За 1) и 2) пункт Вы платите в самом начале и за 4) пункт 50 % оплачиваете в начале. На завершающем этапе оплачиваете 3) пункт и в самом конце за вторую половину 4) пункта. То есть сама регистрация стоит 33 000 руб., остальная сумма это за услуги специалиста, который занимается регистрацией от самого начала и до выдачи товарного знака.  

На фото ниже, Гвоздецкая Ирина Вячеславовна, мы уже с ней регистрируем второй Товарный знак. Очень мало  вовлечённых людей в своё дело как Ирина. Не реклама, просто в знак благодарности захотелось сделать для человека что-то большее. А для читателей этого блога поделиться полезной информацией и передать наш опыт другим предпринимателям. Кто планирует регистрировать свой Товарный знак, пишите — поделюсь контактами.

Для чего нужен товарный знак? Товарный знак – это бренд и визитная карточка любой компании. Именно товарный знак является определенной гарантией качества и необходимого ассортимента товаров и услуг для покупателей. Зарегистрированный товарный знак повысит узнаваемость товаров и услуг предприятий для потребителей всей страны.

Конкурентное преимущество регистрации товарного знака:

  • Идентификация бренда
  • Масштабирование бизнеса по франчайзингу
  • Защита от незаконного использования конкурентами
  • Дает возможность требовать от нарушителя прав владельца товарного знака возмещения убытков за незаконное использование схожего или тождественного обозначения
  • Инвестиционная привлекательность бизнеса
  • Возможность регистрации товарного знака за рубежом
  • Исключительность вашего товарного знака. Это значит, что при попытке конкурирующей компании зарегистрировать похожий знак для реализации идентичных товаров Роспатент откажет в регистрации
  • Товарный знак — это легальный барьер для входа в бизнес конкурентов 

Наш товарный знак «Хлеббери» зарегистрирован в 29,30 и 35 классах МКТУ (МКТУ — международная классификация товаров и услуг). 35 класс МКТУ включает  в себя торговлю и рекламу. Данный класс бесспорно дает нам преимущества перед конкурентами  в рекламе и торговли  своей продукции. 

comments powered by HyperComments