Начало

2 500 000 руб. или Как заканчивается строительство Пекарни!

Вложено денег уже более 2 500 000 руб., точных цифр пока не могу сказать, но это больше этой суммы. Кроме самой пекарни, вложения были в команду и систему, то есть модель бизнеса.

Этот пост написал 29 Октября — за один день перед открытием пекарни, а выкладываю его только сейчас, вот такой хаус во времени. Фото ниже, в такой атмосфере я писал этот пост!

В предыдущих постах писал про ремонт, в открытии пекарни очень много стройки, гораздо больше чем я думал. Открыться должны были 1 Октября по нашим подсчетам, но нужно было умножить на 1,5 все наши сроки, но я так подумал — если самая крупная сеть пекарен тратит на открытие в среднем 2 месяца, а мы 3 месяца потратили (с внедрения всего нового, от упаковки до реализации системы вентиляции и создании дизайн-проекта с нуля), то это нормальные сроки, просто у нас высокие цели и это зажигает!

Небольшое видео, последние дни перед открытием!!!

Про стройку. Это было увлекательно, нервно, забавно, смешно и опасно. В предыдущих постах писал, что с подрядчиком мы договорились на 250 000 руб. за ремонтные работы и что за каждый просроченный день у него 3 000 руб. штрафа. Получилось что он просрочил 2 недели, неделю мы списали за мои косяки, а другую неделю за его! В итоге я ему озвучил неустойку в 21 000 руб., после этих слов, он взял топор и побежал в пекарню с нервозным криком — я сломаю всё сделанное в этой пекарне, честно, я испугался за проделанную работу! Готов был драться, но не дать разрушить сделанное в пекарне. Но понимал, что нужно решать всё мирным путем. Мы торговались, были крики и намахивания топором на стены пекарни, злость переполняла меня изнутри! Я не помню все детали, всё было туманно, крики — споры, опять торгуемся! В итоге договариваемся на том, что подрядчик уступает 12 000 руб. от общей суммы. В какую-то секунду он мог ударить по стенам и я не знаю, что было бы потом. Далее он мне ещё уступает сам 2 500 руб. за не исправленные ошибки. В итоге 14 500 руб. которые не выплачены за подрядные работы. Далее пени за поставку оборудования, в районе 3 000 руб. Также были не соблюдены сроки изготовления витрин, заказывали заранее, а сроки были просрочены в 3 раза, работа была неаккуратной. Сошлись на том, моё предложение — 30 % оставшиеся не оплачиваю, со стороны исполнителя уступка в 12 500 руб. от общей суммы. Итого мы сэкономили 30 000 руб., но потеряли время и открылись позже. В основном мы поняли друг друга, с исполнителями этих работ, но не с подрядчиком строительных работ. Не все у нас так, есть моменты где сроки нарушались по договору, но мы не пытались выставить неустойку. Просто нужно с первых дней сотрудничества показать своё уважение к заказчику и не пытаться разговаривать с клиентом так, что у вас ещё много таких клиентов или заказчиков. В какой — то момент, ваш заказчик может стать самым крупным из вашего списка клиентов.

Вот так будут выглядеть наши кассиры, это окончательный вариант в реальности. Правда будет белый верх еще.

Мы 3 дня тестировали пекарню и в процессе выплыло много нюансов, не совсем серьезные поломки оборудования, сложности в изготовлении ассортимента. А теперь мы готовы!

Повторюсь, пост писал за день до открытия.
Сегодня мы репетируем с кассирами, как мы будем встречать наших долгожданных гостей. Делаем заготовки на первый рабочий день.

А в настоящее время работаем 15 день, открытие наше было 30 Октября.

В следующем посте я напишу о том как мы открылись и как работает пекарня Хлеббери! Какие выручки. Какие сложности у нас. Если интересно, пишите и задавайте вопросы.

comments powered by HyperComments